суббота, 5 октября 2013 г.

«Почему нельзя брать чужие вещи»

5 октября 2013 года

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 Составьте правила
Побуждайте своего ребенка, когда ему что-то нужно, просить вас об этом. Решите, что можно и нельзя брать из общественных мест и чужих домов, и ознакомьте ребенка с этими правилами. Главным правилом может быть: «Ты должен всегда спрашивать меня, можно ли взять что-то, прежде чем брать это».
 Что следует делать…
1.Объясните, как получить вещи без воровства.
Ваш ребенок может не понять, почему нельзя взять вещи, которые он видит, если ему хочется. Объясните ему правильное и неправильное поведение в этой ситуации, скажите: «Ты можешь попросить у меня жвачку; если я скажу «да», можешь взять пачку и держать ее, пока мы не заплатим».

2.Будьте последовательны
Нельзя то разрешать ребенку брать что-либо (например, игрушки в магазине самообслуживания), то наоборот запрещать. Это смутит его, когда он будет пытаться решить для себя, что может, и что не может принадлежать ему.

3.Покажите, что вы понимаете под воровством
Объясните вашему ребенку разницу между «взять» и «украсть» и последствия поступков, чтобы он знал смысл вашего высказывания: «Ты не должен воровать».

4.Пусть ваш ребенок заплатит за воровство
Чтобы ребенку осознать цену воровства, заставьте его отработать эту провинность, выполняя различные работы по дому, или отдать что-то из вещей, которыми он когда-то был награжден. Например, скажите: «Жаль, что ты взял вещь, которая тебе не принадлежит. Теперь ты должен отдать то, что принадлежит тебе».

5.Заставляйте детей отдавать украденное
Объясните ребенку, что он не может держать у себя вещи, которые ему не принадлежат или взяты без разрешения. Сделайте правилом, чтобы он возвращал их или сам, или путем вашего посредничества (если оно потребуется).

6.Объвление тайм-аут
Когда ваш ребенок берет что-то, ему не принадлежащее, сообщите ему, что он должен быть изолирован, так как нарушил правило. Скажите: «Жаль, что ты взял чужую вещь. Тайм-аут».

Чего не следует делать…

1.Не напоминайте о прошлый кражах
Не напоминайте своему ребенку о прошлой инициативе с кражей. Возвращение к нему только научит его вновь поступать плохо, а не хорошо.

2.Не клеймите ребенка
Не называйте ребенка, например вором, потому что он начнет вести себя соответственно тому, как его заклеймили.

3.Не спрашивайте ребенка, не украл ли он чего-нибудь.
Такие вопросы только побуждают ко лжи. «Я знаю, меня накажут. Почему не солгать, чтобы избежать хлопот?» - говорит он себе.

4.Не колеблясь, обыщите ребенка.
Если вы подозреваете, что ребенок что-то украл, проверьте это, обыскав его. Применяйте меры, если выясните, что ребенок действительно украл. Скажите: «Мне жаль, что ты взял вещь, тебе не принадлежащую». И применяйте меры из раздела «Что следует сделать».

Комментариев нет:

Отправить комментарий