5 октября 2013 года
Составьте
правила
Что следует делать…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Побуждайте своего ребенка,
когда ему что-то нужно, просить вас об этом. Решите, что можно и нельзя брать
из общественных мест и чужих домов, и ознакомьте ребенка с этими правилами.
Главным правилом может быть: «Ты должен всегда спрашивать меня, можно ли взять
что-то, прежде чем брать это».
1.Объясните, как получить вещи без воровства.
Ваш ребенок может не
понять, почему нельзя взять вещи, которые он видит, если ему хочется. Объясните
ему правильное и неправильное поведение в этой ситуации, скажите: «Ты можешь
попросить у меня жвачку; если я скажу «да», можешь взять пачку и держать ее,
пока мы не заплатим».
2.Будьте последовательны
Нельзя то разрешать ребенку
брать что-либо (например, игрушки в магазине самообслуживания), то наоборот
запрещать. Это смутит его, когда он будет пытаться решить для себя, что может,
и что не может принадлежать ему.
3.Покажите, что вы понимаете под воровством
Объясните вашему ребенку
разницу между «взять» и «украсть» и последствия поступков, чтобы он знал смысл
вашего высказывания: «Ты не должен воровать».
4.Пусть ваш ребенок заплатит за воровство
Чтобы ребенку осознать цену
воровства, заставьте его отработать эту провинность, выполняя различные работы
по дому, или отдать что-то из вещей, которыми он когда-то был награжден.
Например, скажите: «Жаль, что ты взял вещь, которая тебе не принадлежит. Теперь
ты должен отдать то, что принадлежит тебе».
5.Заставляйте детей отдавать украденное
Объясните ребенку, что он
не может держать у себя вещи, которые ему не принадлежат или взяты без
разрешения. Сделайте правилом, чтобы он возвращал их или сам, или путем вашего
посредничества (если оно потребуется).
6.Объвление тайм-аут
Когда ваш ребенок берет
что-то, ему не принадлежащее, сообщите ему, что он должен быть изолирован, так
как нарушил правило. Скажите: «Жаль, что ты взял чужую вещь. Тайм-аут».
Чего не следует делать…
1.Не напоминайте о прошлый кражах
Не напоминайте своему ребенку
о прошлой инициативе с кражей. Возвращение к нему только научит его вновь
поступать плохо, а не хорошо.
2.Не клеймите ребенка
Не называйте ребенка,
например вором, потому что он начнет вести себя соответственно тому, как его
заклеймили.
3.Не спрашивайте ребенка, не украл ли он чего-нибудь.
Такие вопросы только
побуждают ко лжи. «Я знаю, меня накажут. Почему не солгать, чтобы избежать
хлопот?» - говорит он себе.
4.Не колеблясь, обыщите ребенка.
Если вы подозреваете, что
ребенок что-то украл, проверьте это, обыскав его. Применяйте меры, если
выясните, что ребенок действительно украл. Скажите: «Мне жаль, что ты взял
вещь, тебе не принадлежащую». И применяйте меры из раздела «Что следует
сделать».
Комментариев нет:
Отправить комментарий