среда, 11 марта 2015 г.

Нестандартные решения стандартных затруднений.

Как остановить чужие вредные действия?
Летящих  к пропасти коней  разворачивают в сторону,
а не читают  наставления.
    Буйство чувств наставлениями, криком, взыванием к долгу и морали не остановить. Бессознательное управляется через  бессознательное.
1.      Переключением (отвлечением) (Крик “Пожар!” наверняка бы остановил этих разбушевавшихся детишек)
2.      Игра (Вводится правило: Первому, кто остановится, - приз в виде мороженого. Или, кто выше подбросит, тот победил, а остальные выбывают из игры)
3.      Постепенное снижение (Включить бурную музыку постепенно снижая звук. Буйство будет утихать при снижении звукового сопровождения и замрет с исчезновением звука)
      Но не на каждый пинок следует отвечать поклоном. Иногда полезно и дать под дых. Главное, чтобы это случалось редко, но виртуозно.

Стоять над душой, значит, обесчеловечивать ребенка.
Вы можете подвести лошадь к водопою, но не заставите ее пить.
Мотивация – это  усилия  родителей или учителей. Самомотивация – это результат   их усилий  внутри  ребенка. Нужна самомотивация. Мотивация – это ваш ВВОД. Он может быть разным. В одном случае он может вызвать самомотивацию, в другом – нет.
Мотивация  – это то, что передано. Ответственность – это то, что передано и принято человеком.
Для воспитания  ответственности  потребуется использовать  цикл действий  под названием   ГОПНИК:
Г – Готовь  (вместе с ребенком планы и программы достижения цели)
О – Объясни  (Сначала объясни то, что хочешь сказать. Потом скажи. А потом  объясни , о чем  ты  только что сказал. Это не шутка. Это психологическая мудрость)
П – Покажи  (Будь личным примером и покажи, как это делать)
Н – Наблюдай  (за его действиями, будь доброжелательным наставником.)
И – Инициируй  (Подсказка, сделанная вовремя, лучше наставления.
К – Контролируй  и  делай «разборку  полетов», но без уныния и недовольства.

Приемы «мягкого» принуждения

 “Ложный выбор”. Предложите на выбор несколько вариантов. Энергия сопротивления трансформируется в энергию выбора. («Ты выйдешь из воды сейчас или когда сюда приедут инфекционисты, чтобы забрать воду на пробу холерной палочки?»)
«Я не такой». Люди всегда относят себя к какому-то кругу и отстраняются от какого-то инородного круга. («Удивительно видеть нормального человека, который купается под таким  плакатом. До этого тут купались только бомжи. Ну им любая инфекция не страшна, они сами – сплошная инфекция. А что тебя заставляет так рисковать?»)
Никакого давления, а результат будет тот, который вам нужен.

По материалам Как воспитать элиту. Авторский он-лайн курс Власовой Н.М.

Комментариев нет:

Отправить комментарий